I. Роль и место функциональной стратегии управления качеством в системе стратегического управления ОАО «ржд» - страница 8

^ VII. План мероприятий по переходу к целевому состоянию системы управления качеством на период до 2010 года



Мероприятия

Сроки реализации мероприятий

Ответственные

за реализацию

2006 год3

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

январь-

июнь

июль-декабрь

январь-

июнь

июль-декабрь

январь-

июнь

июль-декабрь

январь-

июнь

июль-декабрь

январь-

июнь

июль-декабрь

I. Формирование организационной системы управления проектами в области качества

1. Подготовка предложений по составу и функциям рабочей группы по управлению качеством































ЦТЕХ, ЦЭС

2. Создание рабочей группы по управлению качеством































ЦТЕХ, ЦЭС

3. Формирование иерархической структуры менеджеров качества с утверждением функциональных зон ответственности для каждого уровня































ЦТЕХ, ЦЭС, ЦКадр

II. Организация многоуровневого обучения работников ОАО «РЖД» принципам и методам внедрения системы управления качеством

4. Проведение обучения руководителей и специалистов Куйбышевской железной дороги, участвующих в реализации пилотного проекта по внедрению системы управления качеством































НГ Кбш, служба технической политики Куйбышевской железной дороги, ПО РИА (по согласованию)

5. Подготовка и проведение обучения руководителей и специалистов Октябрьской железной дороги, участвующих в реализации пилотного проекта по внедрению системы управления качеством































НЗ Окт, служба по управлению качеством и маркетингу Октябрьской железной дороги

6. Подготовка и проведение обучения руководителей и специалистов Свердловской железной дороги, планируемых к участию в реализации пилотного проекта по внедрению системы управления качеством































НГ Сврд, служба технической политики Свердловской железной дороги

7. Разработка программы обучения для первого каскадного уровня (идеологов качества ОАО «РЖД»)































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), ЦЭС

8. Формирование и обучение группы первого каскадного уровня - идеологов качества (президент, первый вице-президент, старшие вице-президенты, вице-президенты, начальники пилотных железных дорог Н Кбш, Н Окт, Н Сврд)































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), ЦЭС

9. Разработка функциональных проектов улучшения качества идеологами качества































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), идеологи качества ОАО «РЖД», ЦТЕХ, ЗАО «ОЦВ» (по согласованию)

10. Разработка программы обучения для второго каскадного уровня (руководителей качества ОАО «РЖД»)































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), ЦТЕХ, ЦЭС

11.Формирование и обучение групп второго каскадного уровня – руководителей качества (начальники департаментов и управлений, начальники железных дорог, начальники отдельных филиалов и дочерних обществ) 































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), ЦТЕХ, ЦЭС

12.Разработка функциональных проектов улучшения качества руководителями качества































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), руководители качества ОАО «РЖД», ЦТЕХ, ЗАО «ОЦВ» (по согласованию)

13. Разработка программы обучения для третьего каскадного уровня (директоров качества ОАО «РЖД», учителей качества ОАО «РЖД»)































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), ЦТЕХ, ЦЭС

14. Формирование и обучение групп третьего каскадного уровня – директоров качества (заместители начальников железных дорог, главные инженеры железных дорог, главные инженеры отдельных филиалов и дочерних обществ) и учителей качества (из состава преподавателей институтов инженеров транспорта)































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), ЦТЕХ, ЦЭС

15.Разработка функциональных проектов улучшения качества директорами качества и учителями качества































ЗАО Центр «Приоритет» (по согласованию), директора качества ОАО «РЖД», ЦТЕХ, ЗАО «ОЦВ» (по согласованию)

16. Разработка и утверждение типовых учебно-методических материалов для обучения четвертого и пятого каскадных уровней в области управления качеством































ЦТЕХ, ПО РИА (по согласованию), ЦКАДР, рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД»

17.Формирование и обучение на основе типовых учебно-методических материалов ОАО «РЖД» в области качества учителями качества групп четвертого каскадного уровня − менеджеров качества (начальники дорожных служб, руководители отдельных структурных подразделений отделений железных дорог)































ЦКАДР, учителя качества ОАО «РЖД» (преподаватели институтов инженеров транспорта), службы управления персоналом железных дорог

18. Формирование и обучение учителями качества групп пятого каскадного уровня − мастеров качества (руководители и главные инженеры всех структурных пожразделений отделений железных дорог, кроме указанных в пункте 17) на основе типовых учебно-методических материалов ОАО «РЖД» в области качества































ЦКАДР, учителя качества ОАО «РЖД», службы управления персоналом железных дорог

III. Реализация пилотных проектов по внедрению системы управления качеством на опытных полигонах отдельных железных дорог

19. Разработка и внедрение системы управления качеством в рамках опытного полигона Октябрьской железной дороги (локомотивное хозяйство дороги) в соответствии с утвержденной «Программой пилотного проекта по внедрению СМК»































Н Окт, НЗкм Окт, рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД»

20. Внедрение системы управления качеством в рамках опытного полигона Куйбышевской железной дороги в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по реализации программы по разработке и внедрению корпоративной системы менеджмента качества Куйбышевской железной дороги































ЦТЕХ, Н Кбш, НГ Кбш, НТЕХ Кбш, рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД»

21. Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе реализации пилотных проектов. Оценка эффекта, полученного от внедрения КИ СМК на опытных полигонах железных дорог































Рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД», НГ Кбш, НЗкм Окт, ПО РИА (по согласованию), Русский Регистр (по согласованию), ЗАО «ОЦВ» (по согласованию)

22. Формирование типовой общекорпоративной методологии и последовательности создания системы управления качеством для тиражирования КИ СМК на железных дорогах.































Рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД», НГ Кбш, НЗкм Окт, ПО РИА (по согласованию), Русский Регистр (по согласованию), ЗАО «ОЦВ» (по согласованию)

23.Проведение работ по внедрению и апробации типовой общекорпоративной методологии и последовательности создания системы управления качеством на Свердловской железной дороге. Анализ и оценка типовой методологии создания системы управления качеством































ЦТЕХ, НГ Сврд, НТЕХ Сврд, рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД»

24. Доработка с учетом оценки работ, проведенных на Свердловской железной дороге, и утверждение общекорпоративной методологии и последовательности создания системы управления качеством, обязательной к использованию при проведении дальнейших работ по внедрению КИ СМК в ОАО «РЖД»































Рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД», идеологи качества ОАО «РЖД», ЗАО «ОЦВ» (по согласованию)

IV. Разработка и реализация программы «Ступени перехода к новому качеству» на основе функциональных проектов улучшения качества

25. Описание процессов по соответствующим функциональным направлениям. Формирование многоуровневой системы показателей качества































ЦТЕХ, ЗАО «ОЦВ» (по согласованию), идеологи качества ОАО «РЖД», руководители качества ОАО «РЖД», рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД», ЦКИ

26. Оценка уровня качества. Формирование «карт резервов качества» по функциональным направлениям































ЦТЕХ, ЗАО «ОЦВ» (по согласованию), идеологи качества ОАО «РЖД», руководители качества ОАО «РЖД», рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД»

27. Разработка «стратегических карт ответственности в области управления качеством»































ЦТЕХ, ЦЭС, ЗАО «ОЦВ» (по согласованию), идеологи качества ОАО «РЖД», руководители качества ОАО «РЖД», рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД»

28. Формирование плана общесетевого внедрения функциональных проектов улучшений и достижения целевого уровня качества с определением:

  • перечня необходимых мероприятий по переходу;

  • лиц, ответственных за реализацию каждого мероприятия;

  • сроков реализации мероприятий































ЦТЕХ, ЗАО «ОЦВ» (по согласованию), идеологи качества ОАО «РЖД», руководители качества ОАО «РЖД», рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД»

29. Реализация Программы «Ступени перехода к новому качеству» в соответствии с планом общесетевого внедрения и на основе типовой общекорпоративной методологии и последовательности создания системы управления качеством































Рабочая группа по управлению качеством в ОАО «РЖД», менеджеры качества ОАО «РЖД», ЗАО «ОЦВ» (по согласованию)


В результате реализации Плана мероприятий по переходу к целевому состоянию системы управления качеством будут достигнуты следующие результаты (табл. 3).

Таблица 3

Планируемые результаты реализации функциональной стратегии управления качеством в ОАО «РЖД»

Наименование этапа реализации

функциональной стратегии

Планируемый результат

1. Формирование организационной системы управления проектами в области качества

  • концентрация базовых функций управления проектами по созданию КИ СМК в сфере ответственности единого управляющего органа – рабочей группы по управлению качеством в ОАО «РЖД»

  • комплексность и системность проведения работ в области управления качеством

  • координация хода работ по созданию системы управления качеством на основе единой корпоративной методологической базы, формируемой под непосредственным руководством рабочей группы по управлению качеством в ОАО «РЖД»

2. Формирование иерархической структуры менеджеров качества в Компании с утверждением функциональных зон ответственности для каждого уровня

  • обеспечение вовлеченности сотрудников в процесс построения корпоративной системы управления качеством в ОАО «РЖД»

  • реализация принципов системы качества на всех уровнях управления

  • обеспечение эффективного распределения ответственности менеджмента за реализацию стратегии управления качеством на каждом уровне управления ОАО «РЖД»

3. Организация многоуровневого обучения работников Компании принципам и методам внедрения системы управления качеством

  • обеспечение формирования у руководителей всех уровней управления базовых навыков в области создания систем управления качеством и развития лидерства

  • вовлечение сотрудников всех уровней управления в процесс совершенствования качества работы

  • консолидация менеджмента на осуществление системных преобразований

  • формирование и развитие лидерского ядра менеджеров, способных плодотворно и ответственно реализовывать новые проекты

  • типовые общекорпоративные учебно-методические материалов для обучения работников ОАО «РЖД» в области управления качеством

4. Реализация пилотных проектов по внедрению системы управления качеством на опытных полигонах Куйбышевской, Октябрьской и Свердловской железных дорог

  • унифицированные подходы и последовательность работ по созданию системы управления качеством

  • единая методология проведения описания и стандартизации процессов, формирования системы измерения и мониторинга

  • отработанные механизмы горизонтальной и вертикальной интеграции

  • типовая структура документации в области управления качеством

  • общекорпоративная методология и последовательность создания системы управления качеством, обязательная к использованию при проведении дальнейших работ по внедрению КИ СМК в ОАО «РЖД»

5. Разработка и реализация Программы «Ступени перехода к новому качеству» на основе функциональных проектов улучшения качества

  • направления, последовательность и сроки внедрения проектных решений в области совершенствования качества услуг и внутренних процессов ОАО «РЖД»

  • достижение системных улучшений в области управления качеством на основе оптимизации внутренних бизнес- и технологических процессов ОАО «РЖД» и проведения комплексных преобразований во всех функциональных направлениях деятельности ОАО «РЖД»

8639049199834708.html
8639094169809331.html
8639203536696029.html
8639260944730269.html
8639364107653420.html